index Документация Скрипты Шрифты Значки Полезные ссылки Форум
  О создании своего сайта
  Каскадные стили CSS
  Краткое описание html
  Html МЕТА тэги
  Документация по FLASH
  3D Studio MAX
  DreamWeaver FAQ
  Интерфейс CGI
  Руководство PHP
  PHP/FI 2.0
  Руководство Perl 5
  Perl FAQ
  Базы данных
  Описание SQL
  Доступ к БД

Рейтинг@Mail.ru be number one


Tweening движение по пути

Кроме обычных слоев во Flash имеются некоторые специальные виды слоев. Один из таких специальных видов называется "Motion guide". Используя этот тип слоя в качестве "ведущего" можно заставить символы в "ведомом" слое, двигаться по любому заданному (например криволинейному или круговому) пути.

В этом примере, двум объекта типа "символ", расположенным в различных слоях задан один и тот же путь для движения в процессе анимации.
 

Для задания пути движения символов в процессе анимации типа "движение" нужно:

1 Создайте в тайм-лайн последовательность кадров содержащих анимацию типа движение (Motion) как описано в пункте Анимация группы объектов и анимация с изменением свойств символов .
2 Проделайте одно из следующих действий:
Выберите из меню Insert > Motion Guide.
Щелкните правой кнопкой мыши на названии слоя и выберите "Add Motion Guide" из контекстного меню.
Flash создаст новый уровень выше существующего с названием "Guide: название существующего слоя" и со специальным значком левее названия. А название существующего слоя сдвинется вправо - это показывает что этот слой стал "ведомым".
3 Используйте инструменты типа карандаш, линия, круг, прямоугольник, или кисть, чтобы задать желаемый путь перемещения. Обратите внимания на значок карандаша правее названия слоя - рисовать путь нужно именно в слое Guide.
Если в свойствах ключевого кадра начала анимации у вас активна опция "Snap to Guide" символ во всех ключевых кадрах анимации в ведомом слое автоматически устанавливается своим центром (крестик) в ближайшую точку на только что нарисованной линии.
В ключевом кадре начала анимации переместите символ ближе к началу пути, а в последнем кадре - ближе к концу.
 
4 Если вам хочется чтобы в основном ролике не отображались линии пути, по которым движатся объекты, сделайте слой Guide невидимым, щелкнув мышкой в столбце под рисунком глаза правее названия этого слоя.
Если теперь запустить анимацию, символ передвигаться по заданному пути.
5 Кроме понятия "направление движения", во Flash существует понятие "угол межну направлением движения и основанием символа" (точнее во Help для Flash4 уже похоже этого понятия нет :). На самом деле это понятие не обязательно связано с основанием символа - если взять любой участок символа (например не основание, а нижний правый угол), то в каждом ключевом кадре из состава "движения по заданному пути" можно будет определить угол между этим участком символа и линией по которой происходит перемещение. Как уже говорилось, в окошке свойств ключвоего кадра начала анимации имеется интересная опция "Orient to Path Direction". Если она активна, то в процессе движения будет сохранятся угол между направлением движения и этим самым "любым участком символа" (простейший пример применения этой опции - символ в форме самолета можно заставить "летать" по сложной траектории пропеллером вперед). На самом деле все происходит несколько сложнее чем просто "ориентация символа всегда сохраняется и остается параллельной направлению перемещения". В процессе анимации с движением по заданному пути с включенной опцией "Orient to Path Direction", символ в процессе перемещения плавно изменяет угол между своим основанием и направлением движения, начиная от угла заданного в ключевом кадре начала анимации и закачивая углом заданным в ключевом кадре конца.

Чтобы заставить двигаться по заданному пути объекты из произвольно взятого слоя

Проделайте одно из следующих действий:

Перетащите существующий слой содержащий анимацию непосредственно под слой типа "motion guide". После этого только что передвинутый слой автоматически станет ведомым и все объекты из него автоматически выстроятся по пути заданному в ведущем слое.
Создайте новый слой под ведущем слоем типа "motion guide". Теперь при потытке задать анимацию типа движение в этом новом слое, все объекты будут перемещаться по заданному пути.
Выберите из меню Modify > Layer, поставте галочко в окошке "Guided" диалогf свойств слоя.
Щелкните по названию слоя мышкой удерживая кнопку Alt. При этом слой содержаший анимацию обязательно должен располагаться ниже слоя типа "motion guide".

Чтобы превратить ведомый слой снова в обычный:

Проделайте одно из следующих действий:

Перетащите этот слой выше слоя типа "motion guide".
Выберите Modify > Layer, и выберите тип слоя "Normal".
Щелкните по названию слоя мышкой удерживая кнопку Alt.






Содержание







люстры интернет магазин
Hosted by uCoz