index Документация Скрипты Шрифты Значки Полезные ссылки Форум
  О создании своего сайта
  Каскадные стили CSS
  Краткое описание html
  Html МЕТА тэги
  Документация по FLASH
  3D Studio MAX
  DreamWeaver FAQ
  Интерфейс CGI
  Руководство PHP
  PHP/FI 2.0
  Руководство Perl 5
  Perl FAQ
  Базы данных
  Описание SQL
  Доступ к БД

Рейтинг@Mail.ru be number one


Запуск интерпретатора Пел.

Синтаксис:

perl [ключи] файл аргументы

Перед стартом Пел ищет скрипт (программу) в следующем порядке:

  1. В командной строке если указан ключ '-e'
  2. Содержимое файла указанного в командной строке. В первой строке можно указывать #!/usr/bin/perl для "автоматического" запуска скрипта.
  3. Стандартный ввод/вывод если не указан файл или аргументы содержащие имя файла. Для передачи аргументов скрипту из стандартного потока имя файла в командной строке обозначается символом '-'.

В методах 1 и 2 Пел сканирует строки начиная с первой если не указан ключ '-x', в противном случае началом программы считается строка с символами '#!' в начале и содержащая слово 'perl'. Концом программы считается строка '__END__'. В строке с '#!' можно указывать и ключи. Например '#!/bin/perl -d' для отладки программ.

После "обнаружения" скрипта Пел компилирует его целиком во внутреннее представление. Если обнаруживаются ошибки то выполнение прекращается. Если ошибок нет он выполняется. Если скрипт заканчивается без команд exit() или die() то по умолчанию выполняется команда exit(0) обозначающая нормальное завершение программы.

Ключи:

-Oцифры
Код символа-разделителя записей. По умолчанию \0.

-a
Включает режим автоматического разделения (split) переменной $_ в массив $F. Применяется с ключами -n и -p.

-c
Выполняется синтаксическая проверка скрипта и выход без запуска.

-d
Запуск в режиме интерактивной отладки.

-Dчисло или Dсписок
Установить флаги отладки Пел. Например -d14 проследить как Пел исполняет вашу программу.

        1       p       Синтаксический разбор
        2       s       Состояние стека
        4       l       Состояние стека имен
        8       t       Трассировка исполнения
        16      o       Создание оператора узла
        32      c       Строковое/числовое преобразование
        64      p       Вывод команды препроцессора для -P
        128     m       Распределение памяти
        256     f       Обработка формата
        512     r       Синтаксический разбор регулярных выражений
        1024    x       Дамп синтаксического дерева
        2048    u       Проверка защиты
        4096    L       "Утечка" памяти
        8192    H       Дамп хеша
        16384   X       Распределение scratchpad
        32768   D       Очистка

-e команда
Выполнение скрипта из одной строки указанного в командной строке.

-F шаблон
Указывает шаблон разделения в режиме работы с ключом -a

-iрасширение
Применяется для резервной копии файла обрабатываемого оператором '<>'. Оригинал хранится в файле с тем же именем что и исходный, но с указанным расширением.

Пример:

perl -p -i.old -e "s/рядовой/ефрейтор/" file

  • Поменять все слова "рядовой" на "ефрейтор" в файле file а оригинал записать в файле file.old

-Iдиректория
Директория includ- файлов для С препроцессора. Применяется с ключом -P по умолчанию это /usr/include и /usr/lib/perl.

-lчисло
Автоматическая обработка символа конца строки. Работает в двух случаях. 1. Отбрасывает последний символ читаемых строк для режимов -n и -p 2. Присваивает указанное значение переменной $\. Таким образом к концу каждой строки выводимой оператором print добавляется этот символ.

-n
Зацикливает скрипт и последовательно обрабатывает файлы указанные в командной строке. Позволяет создавать команды подобные sed или awk. Операторы BEGIN и END дают возможность делать начальные и конечные установки. Содержимое файлов не выводится.

-p
То же что и -n но печатает обрабатываемые строки файлов.

-P
Предварительная обработко препроцессором языка С. Будьте внимательны и не применяйте в комментариях слова 'if', 'else' или 'define' т.к. это команды С - препроцессора.

-s
Включение режима обработки ключей командной строки запуска скрипта. Все аргументы с символом '-' в начале, считаются ключом и переменным с таким же именем присваивается значение true.

-S
Использование системной переменной PATH для поиска скрипта. Данный ключ применяется в системах не воспринимающих последовательность "#!" в начале скрипта для указания интерпретатора.

-T
Режим проверки "дыр" в защите. Обычно это нужно для программ работающих в режиме повышенной привелегии (setuid, setguid). Желательно для CGI скриптов.

-u
Принудительный дамп памяти после компиляции скрипта. Этот дамп можно потом использовать для создания исполняемого файла с помощью программы undump.

-U
Разрешение выполнять опасные операции. Например стереть директорию или выполнять явно не закрытую программу.

-v
Вывод номера версии Пел.

-w
Вывод имен переменных используемых только один раз, имен скаляров используемых до их определения, имен переопределяемых подпрограмм, ссылок на неопределенный указатели файлов, попыток записи в файлы открытых только на "чтение", употребление не коретных записей чисел, использование массивов как скаляров, рекурсия более 100 уровней.

-x директория
Режим запуска скрипта вставленного в файл содержащий обычный текст. Началом скрипта считаестся строка с символами '#!' в начале и содержащия слово perl. Концом - строка с '__END__' Указанная директория становится текущей в момент исполнения. Если необходимо читать последующие строки то это лучше делать через указатель файла DATA.



Содержание







Hosted by uCoz